Страхование, страховой омбудсмен
Страхование, страховой омбудсмен

Утверждены Правила избрания и осуществления деятельности страхового омбудсмана. Страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий между страховыми организациями, а также между страхователями (застрахованными, выгодоприобретателями) и страховыми организациями. Избирается уполномоченным органом на 3 года.
При принятии решения об избрании страхового омбудсмана принимается во внимание:
1) наличие у кандидата бизнес-плана по развитию деятельности страхового омбудсмана;
2) опыт и стаж работы в области страхования;
3) применение уполномоченным органом санкций и мер надзорного реагирования к финансовой организации в период деятельности кандидата на должности руководящего работника данной финансовой организации по вопросам, входящим в сферу его компетенции;
4) наличие безупречной деловой репутации;
5) отсутствие конфликта интересов при осуществлении деятельности в качестве страхового омбудсмана.
Утверждены Правила и сроки уплаты обязательных взносов страховыми организациями в офис страхового омбудсмана. Документ определяет порядок уплаты обязательных взносов страховыми организациями, имеющими лицензию на право осуществления страховой деятельности, входящими в Совет представителей страхового омбудсмана.
Страховые организации ежемесячно не позднее пятого рабочего дня каждого месяца вносят обязательные взносы на счет Частного учреждения «Офис Страхового омбудсмана» на основании выставленных счетов на оплату, направленные на финансирование деятельности страхового омбудсмана.
Ставка обязательных взносов рассчитывается страховым омбудсманом ежегодно. Размер взносов для страховых организаций определяется с учетом бюджета страхового омбудсмана на текущий финансовый год и ряда коэффициентов.