Онлайн-платформы и онлайн-реклама
Онлайн-платформы и онлайн-реклама

10 сентября вводится в действие закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе».
Задачи закона:
1) обеспечение прозрачности функционирования онлайн-платформ;
2) обеспечение безопасности информационного пространства РК;
3) недопущение противоправного контента;
4) защита детей на онлайн-платформах от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
5) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при сборе и обработке его персональных данных в пределах, установленных законами РК.
Законом вводятся термины: инфлюенсер (блогер), модератор публичного сообщества, спонсорский контент, профайлинг, таргетированная онлайн-реклама и др.
Нормы закона направлены на развитие интерфейса онлайн-платформ на государственном языке. В частности, документом предусмотрено, что собственник онлайн-платформы создает возможность автоматического перевода контента на казахский язык, а также обеспечивает модерацию контента на казахском языке.
Онлайн-платформы должны иметь следующие функции:
-определения количества пользователей на территории РК;
-подачи пользователями жалобы и автоматического подтверждения ее получения.
Пользователь вправе подавать жалобу собственнику онлайн-платформы на контент, интерфейс, других пользователей, действия онлайн-платформы.
В КОАП появилась отдельная статья 456-2 за размещение и распространение ложной информации
В ней говорится в частности:
Размещение, распространение ложной информации пользователями онлайн-платформ, создающей условия нарушения общественного порядка, прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влекут штраф на физических лиц – в размере 20, на субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации – в размере 30, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 50, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 100 МРП.
Действия, предусмотренные предыдущим пунктом, совершенные инфлюэнсером (блогером) влекут штраф на физических лиц- в размере 30, на субъектов малого предпринимательства, некоммерческие организации – в размере 40, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 80, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 100 МРП.